А сук и ныне там!

11 августа 2017 года в 12:57:32

Во время урагана, 29 мая основательно задевшего всё восточное Подмосковье, наша дворовая территория (ул. Николаева, дома №№ 2, 4 и 6) со старым, заросшим сквером, больше похожим на непролазный лес, пострадала не на шутку: рухнули 6-7 высоченных тополей, на пути падения всё подряд круша и ломая. Трудно поверить, что у таких огромных, мощных деревьев небольшая в диаметре и неглубокая корневая система. К счастью, никто из людей не пострадал, но теперь очевидно, какую опасность для жителей представляют тополя, в тот день уцелевшие.

Территория квартала была буквально завалена стволами деревьев и бесчисленным количеством сломанных веток. Поскольку в наших старых домах электропроводка воздушная, то сразу же вырубило электричество и все средства связи. К вечеру свет в домах был восстановлен, уличное же освещение наладили лишь через месяц. Но ведь июньские ночи – самые короткие, поэтому серьёзных неудобств это никому не доставило.

Кроме электричества, как уже было отмечено, пострадали телевизионные антенны – не работал ни один канал. «Элементарно, Ватсон!» – воскликнул бы Шерлок Холмс. Причина была простой: над палаткой «Пекарня братьев Пироговых» на проводах, тянущихся с чердака дома № 4 к чердаку дома № 6, повис огромный раздвоенный сук дерева, напоминающий гигантскую рогатку. Эти провода питают не только телевизоры, но и компьютеры, и телефоны. Позвонила в ЕДС, но там мне посоветовали обратиться в Ростелеком.

В Ростелекоме заявку приняли, но устранить неполадки никто не пришел ни в этот день, ни на следующий, ни через день… Я звонила неоднократно, всякий раз меня расспрашивали, вежливо отвечали, что видят разрыв связи, что моя заявка принята, и обещали всё исправить. Кроме меня, знаю точно, звонили жильцы и из моего подъезда, и из соседнего, и даже из дома № 2, где тоже телевизоры не работали. Последней каплей стал звонок мужчины с первого этажа, которому в Ростелекоме ответили, что якобы накануне в час ночи к нам приходили мастера и разрыв связи устранили. Было похоже на откровенное издевательство – телевизоры по-прежнему не работали, да и что могли делать мастера в час ночи в сплошной темноте, царящей не только на чердаке, где протянуты антенны, но и на улице, где в это время не было освещения.

Я снова позвонила в Ростелеком. Теперь уже диспетчер солгала мне: якобы про разрыв связи у нас они слышат впервые. Это было чересчур! На повышенных тонах я высказала всё, что за эти дни накипело, и пообещала обратиться к Андрею Малахову, чтобы через передачу «Пусть говорят!» страна узнала, как у нас работает Ростелеком. Всплеск моих эмоций возымел действие – уже через час пришли два мастера, и ещё через полчаса связь была полностью восстановлена. Спрашиваю их: «А как же сучок? Ведь если подует ветер, связь опять оборвётся». Отвечают: «Без вышки сучок не снять, а у нас её нет. Звоните в «Электросеть».

Звоню теперь уже в «Электросеть». Там заявку тоже приняли, но объяснили, что у них в связи с ураганом очень много работы, поэтому приедут, когда восстановят более серьёзные повреждения. О том, что наши электрики помогали восстанавливать освещение в других районах, мы знали, поэтому терпеливо ждали чуть больше месяца. За это время над зоопалаткой, расположенной между домами № 2 и № 4, тоже надломилась ветвь и, угрожая рухнуть на прохожих, повисла на тех же антенных проводах, но с другой стороны дома. Эту гигантскую ветку не так-то просто будет снять – придётся пилить.

И вот наконец вышка из «Электросети» посетила наш двор! Осмотрев злополучные ветки, электрики со словами: «Это не наши провода», быстренько уехали восвояси. Круг замкнулся! Не зная, что делать, снова звоню в ЕДС, снова всё объясняю, прошу разобраться, кто же, в конце концов, должен снять ветки с проводов. И снова мне обещают… С тех пор прошли три недели. Неужели обещанного нам придётся ещё три года ждать?

Людмила ТОЧИЛИНА.

Электростальская афиша

Партнеры

Архив