Вживайся в роль, играй!

22 декабря 2017 года в 02:21:53

В 2011 году правительство США официально признало видеоигры видом искусства, что дало возможность разработчикам получать финансирование для разработки своих проектов. Однако многие по-прежнему считают, что компьютерные игры – не более чем игрушка для детей, глупое развлечение и пустая трата времени. Чем же являются видеоигры на самом деле?

Для начала следует отметить, что создание игр – процесс творческий, требующий серьёзного подхода. Это не просто написание программы или кода, а вложение какой-либо идеи, мысли и их реализация в рамках игровой (виртуальной) реальности. Ради донесения смысла до игроков разработчики создают сюжет, прописывают характеры персонажей и т.д. В этом плане игровая индустрия похожа на кинематограф, и в ней также существует много жанров, кардинально отличающихся друг от друга. К примеру, жанр RPG (компьютерная ролевая игра) подразумевает отыгрывание роли персонажа, что находится ближе к театральному действию. Поступая в соответствии со своими принципами, игрок как бы «вселяется» в главного героя и проходит с ним через всю игру.

Из своего игрового опыта могу сказать, что существуют и так называемые «развлекательные аттракционы». Такие видеоигры создаются чаще всего для получения прибыли, развлечения игроков и направлены не на качество, а на массовость. В первую очередь, хорошие компьютерные игры должны трогать за душу, вызывать искренние эмоции, развивать какие-либо качества и учить чему-то. Иначе это всего лишь пустая основа в красивой оболочке, не способная претендовать на вид искусства. Почувствовать это можно только тогда, когда вечером, предварительно заварив чай или сделав кофе, в приятной ламповой атмосфере залпом пройти душевную коротенькую адвенчуру, о которой ты будешь ещё долго вспоминать, как о хорошей книге.

В заключение отмечу, что жанр игровой индустрии появился относительно недавно (по сравнению с другими видами искусства) – около пятидесяти лет назад, и поэтому люди ещё не до конца осознали, что он из себя может представлять. С одной стороны, это развлечение, основная цель которого – принести денег разработчикам. Но это и искусство, несущее в себе идею и смысл. В перспективе видеоигры могут принести много пользы обществу, но произойдёт это только тогда, когда разработчики не побоятся вложить в свой проект душу, невзирая на его возможный финансовый провал.

Даниил МОНАХОВ.

Электростальская афиша

Партнеры

Архив