Наука для жизни – «Наука для всех»

25 апреля 2017 года в 04:16:16

На прошлой неделе в Электростали, в гимназии № 21, состоялась III Региональная научно-практическая конференция «Наука для всех». Мероприятие прошло при поддержке ассоциации «Учителя Подмосковья».

В конференции приняли участие более 100 учеников со второго по одиннадцатый классы школ восточного Подмосковья – из Электростали, Реутова, Балашихи, Железнодорожного, Павловского Посада, Ногинского и Раменского районов.

На открытии конференции ее участников приветствовала начальник управления образования Елена Митькина. Она отметила важность проведения научных конференций среди учащихся начальной и средней ступеней образования, включения детей в исследовательскую деятельность, поскольку это способствует развитию интеллекта и нестандартного мышления, а также помогает постигать тайны науки. Также она подчеркнула, что подобные мероприятия позволяют юным исследователям в доступной и интересной форме делиться с другими своими открытиями, рассказывать о новом и неизвестном.

Директор гимназии № 21 Юлия Данилова напомнила, что каждое открытие – ценно, но ещё важнее его применение и реализация в жизни, ведь именно тогда оно становится наукой для всех.

Программа конференции включала в себя работу секций: «Лингвистика», «Филология», «История, обществознание», «Естествознание», «Математика», «Художественно-эстетическая», и отдельной секции «Юниоры» – для самых юных участников конференции, учеников 2–4 классов. Для участников мероприятия был издан сборник тезисов.

Каждый выступающий представлял свою проектную, исследовательскую работу. Доклады школьников подкреплялись презентациями, фото- и видеоматериалами, макетами, моделями и другими интерактивными подтверждениями проведенных исследований и опытов.

Большое количество докладов было посвящено вопросам экологии и здоровья. Участник секции «Юниоры» Артём Селиванов, третьеклассник гимназии № 21, в исследовании «Влияние автодороги на экологию местности» опытным путем определял степень загрязненности снега в зависимости от близости к магистралям. Он сделал заключение, что нужно запретить строительство образовательных учреждений в непосредственной близости к шоссе. Участники секции «Естествознание» Евгений Никулин и Вероника Кривомазова (гимназия № 21) подняли вопросы о необходимости использования экологически чистой энергии, а Михаил Быстров из школы № 22 делился с участниками конференции идеями о минимизации расхода природных ресурсов и их восстановлении.

Также на конференции были представлены работы, посвященные вопросам политики. Дмитрий Попивняк, учащийся школы № 22, в докладе «Демократия: идеал и действительность глазами старшеклассников» выдвигал и проверял гипотезу, что повышение электоральной активности молодежи зависит от создания реальных условий для включения молодежи в общественную жизнь страны. Вопросы семьи, детства, сиротства рассматривались Вероникой Пахомовой (школа № 6, Реутов) в работе «Проблема сиротства (на основе творчества А.И. Приставкина)».

Исключительно практический подход исследования был продемонстрирован на секции «Математика», в частности в работах Анны Уваровой (гимназия № 21) «Сборник новогодних задач для 5–6 класса» и Юлии Марковой, Евгения Грязнова, Анны Сусловой (школа № 2 им. В.Г. Короленко, Ногинск) – «Любимый город в математических задачах».

Вниманию жюри были представлены исследования об особенностях молодежного сленга, о влиянии цвета на успешность учебного процесса, об обмене веществ в цветке, о построении города на Марсе, о создании голографии и выращивании бабочки в домашних условиях, доклады делались в том числе на английском языке. Всё это, несомненно, демонстрирует широкий спектр интересов юных исследователей.

Параллельно с секциями работали предметные площадки для пятиклассников. Учителя гимназии № 21» Татьяна Барсукова и Зинаида Артемьева обеспечили работу «живых» лабораторий по физике и химии. Руководитель Центра интеллектуального творчества (ЦИТ) Михаил Погодин организовал «Лабораторию робототехники».

Для педагогов дополнительно была проведена секция «Педагогическая мастерская. Опыт учителей Электростали» с презентациями лучших образовательных практик школ, лицеев, гимназий, посвящённых вопросам развития детской одаренности. В частности, прозвучал доклад директора гимназии № 17 Ирины Бальчунас об особенностях использования теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), зам. директора школы № 12 Светлана Кузьмичёва предложила модель опережающего сопровождения способных и одаренных детей для развития и реализации их способностей.

Самые яркие, интересные и глубокие исследовательские проекты учащихся были отмечены дипломами победителей III Региональной научно-практической конференции «Наука для всех». К нашей гордости, около половины всех победителей – электростальские школьники.

Наталья ЛАРИЧЕВА. Фото автора.

Электростальская афиша

Партнеры

Архив