Растём вместе с городом

9 февраля 2018 года в 11:54:55

В конце января, 24 и 25 числа, в Методическом центре управления образования прошли финалы конкурса проектных исследований «Звездочки Электростали». С презентациями своих работ выступали ученики начальной школы – третьеклассники и выпускники-четвероклассники. С полным правом можно сказать, что в этом году интелектуальный конкурс был полностью посвящен 80-летнему юбилею нашего города.

Два январских дня – блестящее завершение довольно длительного марафона, который начался еще во второй учебной четверти. В каждой школе, в каждом классе этих двух параллелей готовились к конкурсу – искали и разрабатывали темы, представляли на суд жюри. В школьном туре определились свои лидеры, а потом во время еще одного промежуточного этапа, в заочном полуфинале, отобрались самые лучшие проекты. Тридцать работ – 14, представленных третьеклассниками, и 16 от четвертых классов – предстояло оценить жюри, которое состояло из опытных педагогов.

Среди целей, которые сами ребята определяли при подготовке работы, есть и такая: «Как можно больше узнать о нашем городе». И это удалось – практически каждый проект, который участвовал в финале конкурса, своего рода открытие. Вот здесь можно сделать небольшое отступление и признаться – особенно на начальном, массовом этапе стало видно, насколько разные работы и разный подход. Были и откровенно детские, просто не соответствующие уровню конкурса; были такие, что сразу понятно – тема навязана ребенку и ему не интересна; были и полностью переписанные.

Но в финал попали по-настоящему серьезные исследования, – представленные презентации свидетельствуют, насколько детям было интересно работать с материалом и, не обойдемся без лирики, – что они по-настоящему, всем сердцем любят свой город.

А как же иначе, ведь они тут растут, потому для них Электросталь – это не только промышленный центр, но и место, где можно гулять, играть с друзьями, заниматься спортом. Оттого немало проектов посвящено благоустройству, в частности, детским площадкам, пешеходной зоне, паркам и даже – зоопаркам. Ребята делали свои работы очень наглядными, используя и привычный конструктор LEGO, и полюбившееся новшество – 3D-ручки, и, конечно же, активно применяли компьютерные технологии, чтобы презентации стали яркими, легко воспринимались и даже были бы интерактивными.

В прошлом номере нашей газеты мы уже назвали победителей – напомним, у третьих классов первое место в конкурсе заняли две работы. Их представили Мирослава Дергачёва из 17-й гимназии («Старейшая улица – улица Горького») и Полина Овечкина из школы № 5, которая рассказала о том, как она видит модернизацию городского железнодорожного вокзала, и даже показала, как будут выглядеть скоростная железная дорога, площадь. Мирослава Дергачёва представила улицу Горького – и каждый смог ощутить дыхание истории, бег времени. Ведь третьеклассница не просто читала учебники и книги о городе, она общалась и с людьми, чьё детство прошло в Электростали, например, с ветераном-педагогом Лидией Фёдоровной Соловых. Она практически ровесница города и поделилась детскими воспоминаниями.

Два вторых места заняли Егор Зверев из лицея № 7, он предложил экскурсию по достопримечательностям, и LEGO-парк Володи Супруна и Володи Мурашова из школы № 12. На третьем месте – аж три работы. Маша Соболева, Лера Гапонова и Диана Пригорко (школа № 2) рассказали о том, как оборудовать детские площадки в каждом дворе. Бронзовыми призерами стали также Максим Леньшин из школы № 18, который задумался о том, как благоустроить пешеходную зону, а Костя Логинов из школы № 20 рассказал историю одной из городских улиц.

Не менее сложным было судейство и на следующий день, когда, как настоящие звезды, блистали четвероклассники. У четвёртых классов целых три первых места, три победителя. Это ребята школы № 12 Анна Величко и Никита Черненко с работой «Путеводитель по городу Электросталь» – настоящий проект: от задумки до выхода продукта, диска. Это ученики гимназии № 17 Анастасия Смирнова и София Романова с работой «Электросталь – город, который я люблю» – увлекательные интерактивные маршруты с вкраплениями интервью, с экскурсом в прошлое, со взглядом в будущее.. А на четвертом этаже гимназии, говорят ребята, будет обсерватория. «Стоп! – заволновались члены жюри. – Разве в гимназии не три этажа?» – «Построим четвертый, там и будет обсерватория!»

Первое место заняла и Алина Бессонова из школы № 15 с работой «Аллея почетных граждан Электростали». Кто такие почетные граждане, кому присуждается звание, – задает вопросы юный исследователь и предлагает на будущей аллее проводить уроки истории, экскурсии.

На втором месте ребята из 4-й гимназии – Мария Завадько и Даниил Тихомиров – с идеей восстановления Аллеи славы. Они также предлагают разместить там фотографии выдающихся спортсменов, учителей. Неожиданным, но очень приятным оказался занявший второе место проект Алисы Назаровой из школы № 11 – сборник стихов «Зарифмованная Электросталь». Привлекла заинтересованные взгляды всех присутствующих, и детей, и взрослых, работа Захара Кирсанова из школы № 15. Он хочет, чтобы в нашем городе было колесо обозрения, и смоделировал его с помощью 3D-ручки.

И еще три призера, три третьих места: Анна Ищенко из школы № 3 провела экскурсию по своей родной улице К. Маркса. Потрясающую идею подали Мария Лаврикова и Албу Штефан (школа № 20) – создать «Элеславль», городок мастеров, где каждый ребенок может попробовать себя в разных профессиях. А Коля Ларчев (лицей № 7) говорил о благоустройстве «Юбилейного» водоема. Самое главное, что ребята берутся за самые сложные темы, ведь уверены: «Мы – подрастающее поколение, и скоро все городские проблемы предстоит решать нам!»

Впрочем, все работы, представленные в финале, хороши, проходных не было. Это и «Машиностроительный завод в жизни моей семьи» Полины Шилкиной (школа № 13), и «Зеленое строительство» от Полины Приваловой (школа № 22) – по завершении этой презентации об озеленении все получили по пакетику семян. Ну а название проекта школы № 1 (Глеб Шумилин, Влада Прыганова, Матвей Козлов) вообще может дать имя любому конкурсу: «Расту вместе с городом!».

«В ежегодном традиционном слёте «РОСТКИ», – рассказала нам директор Методического центра Надежда Новикова, – много этапов. В декабре прошёл конкурс творческих работ, как обычно, на новогоднюю тему. В январе – конкурс проектно-исследовательских работ «Звездочки Электростали». В этот раз он показал, что наших ребят волнуют большие проблемы большого города – экология, благоустройство, сохранение истории, возрождение трудовой славы. Всё, что они предлагают, сделает Электросталь привлекательной и для жителей, и для гостей города.

В феврале будут олимпиады по математике и информатике, затем проведем «Веселые старты». Впервые в этом году состоится литературно-музыкальный конкурс «Ода городу». И потом – финал».

Каждый этап слета «РОСТКИ» (Развивающее Обучение + Сотрудничество + Творчество + Коллектив + Игра) направлен на развитие ребенка – помогает освоить навыки проектной деятельности, публичных выступлений, учит работать в команде и брать всю ответственность за результат на себя. Потому «РОСТКИ» только крепнут год от года. И вот что подумалось – наверняка скоро в разных конкурсах этого слета смогут выступать дети самых первых его участников. А это – настоящая преемственность.

Наталья Наумова.

Электростальская афиша

Партнеры

Архив