Траектория развития

6 декабря 2017 года в 01:27:15

Что самое важное для выпускника школы? Сдать ЕГЭ на высокие баллы? Поступить в вуз мечты? Или стать специалистом высокого класса, причём счастливым, на выбранном профессиональном поприще? Об этом, а также о траекториях образовательного развития говорилось на большом общегородском родительском собрании.

В актовом зале администрации собрались родители высокомотивированных детей – те, кто осознаёт необходимость вложений в реализацию способностей ребёнка и важность получения им качественного образования.

В последнем сомневаться не приходится, отметил глава Электростали Владимир Пекарев: «По качеству предоставляемого образования город входит в тройку ведущих в Подмосковье. Ни одной нашей школы нет в красной зоне – это большая заслуга всех городских педагогов!»

Современные дети принадлежат к цифровому поколению: телефон с интернетом для них необходимая составляющая повседневной жизни. Носителям этого мышления свойственна многозадачность, но как её развить?

Директор методического центра Надежда Новикова рассказала о школьном олимпиадном движении. Успешное участие в интеллектуальных испытаниях областного и российского уровней – выгодное дело! Призовые места обеспечивают ребятам льготы при поступлении в вузы, а кроме этого – стипендии губернатора Подмосковья за высокие показатели в учёбе. Информация о том, что призёры федерального уровня получают выплату в размере 100 000 рублей, вызвала одобрение зала.

Несколько лет назад в Электростали открылась школа «Олимпионик». Школьники, желающие подтянуть свои знания, бесплатно посещают занятия лучших городских и вузовских преподавателей. И эта работа приносит свои плоды: если три года назад за Электросталью числились 12 победителей и призёров областных предметных олимпиад, то год спустя их стало уже 23 по региону и один по России, а в прошлом учебном году чемпионов науки насчитывалось уже 30 по области и два в масштабах страны.

Эффективна и платная программа «Малая академия Подмосковья». Пятидневные сборы одарённых детей проводятся в каникулярный период и тоже нацелены на развитие интеллектуальных способностей ребят. Об этом собравшиеся узнали от Елизаветы Шуваловой – ученицы лицея № 7. Она в числе 150 электростальских ребят прошла обучение в «Малой академии Подмосковья».

К числу олимпиад, которые помогают школьникам успешно штурмовать вузы, относится и «Звезда». О ней начальник управления образования Елена Митькина попросила рассказать Валерия Двойных, ассистента кафедры высшей математики МИРЭА. «Звезду» как интеллектуальный проект популяризации наук реализует Союз машиностроителей России. Эту олимпиаду проводят на своей базе ведущие вузы – в первую очередь инженерной направленности.

Однако, отметил Валерий Двойных, один только упор на интеллектуальный досуг недостаточен для современного школьника. Развивают нестандартное мышление, помимо олимпиад, шахматы и шашки (к слову, широко популярные в городе). Но важны и общая физическая подготовка, и спорт, ведь не секрет, что хорошо функционирующий организм усваивает больше! Поэтому невозможно переоценить и выполнение нормативов комплекса ГТО. Кстати, золотые значки тоже дают преференции при поступлении в университеты!

О партнёрских образовательных проектах участникам родительского собрания рассказал Денис Хрящёв – начальник отдела по связям с общественностью Машиностроительного завода. Атомная отрасль нуждается в высококвалифицированных специалистах и помогает ребятам в выборе профессии со школьной скамьи. Десятиклассники участвуют в конкурсе «Первый шаг в атомный проект», дети работников МСЗ «собирают портфель пятёрок» в рамках одноимённой акции. Старшеклассники – частые гости музея предприятия. Помимо этого, в гимназии № 21 шесть лет работает атомкласс. Новый проект, призванный повысить эффективность работы, особенно командной, – «Фабрика процессов». Это уникальная обучающая площадка, где участники не просто слушают и конспектируют, а применяют полученные знания и видят, как их решения влияют на производственную картину и отражаются на деньгах. На этой площадке уже побывали работники сферы образования, а из школьников её первыми опробовали воспитанники восьмого лицея. С нового года здесь начнут принимать ребят из всех городских школ. Если ребёнок не технического склада, для его самореализации в городе тоже есть масса образовательных возможностей. Об открытии педагогического класса в содружестве с ГГТУ рассказала директор школы № 11 Марина Азарова. Об этнографическом музее и проекте, который позволил на уровне России громко заявить о себе воспитанникам гимназии № 4, поведала её руководитель Ирина Шеляпина. Творить, выдумывать, пробовать позволяет разноплановая работа информационного центра гимназии № 21. Юлия Данилова познакомила зал с направлениями работы ИЦ: это и радиожурналистика, и выпуск печатного школьного издания, и видеомастерская. Кстати, ребята двадцать первой гимназии показали себя в деле: перед началом мероприятия взяли интервью у гостей родительского собрания, а пока мероприятие длилось, смонтировали и представили готовый сюжет. Вот оно – новое цифровое мышление в действии!

Наталья ЛЕЖНЁВА. Фото автора и Сергея ВЯЗЁНКИНА.

Электростальская афиша

Партнеры

Архив