Выбирай, учись, работай!

28 февраля 2019 года в 10:30:58

В феврале в Подмосковье проходит очень важное мероприятие – Единый день профессиональной ориентации для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Электростальский колледж (директор Лариса Виноградова) проводит его в несколько этапов. 

Сначала, 8 февраля, в стенах учебного заведения побывали ребята из школы-интерната № 2 – для них устроили экскурсию, провели анкетирование, которое помогает определить предпочтение по профессиям, мастер-классы и цифровой квест. Через неделю двери центрального корпуса гостеприимно распахнулись перед учащимися школы-интерната № 1, и одна из частей мероприятия называлась «Цифровой квест в тишине», ведь его участники – подростки с нарушениями слуха.

К ребятам, которые, вполне возможно, скоро станут студентами колледжа, с приветственными словами обратились руководители учебного заведения, а также начальник отдела сопровождения инклюзивного образования Министерства образования Московской области Наталья Морозова и представитель Центра занятости населения Электростали Ольга Помазкина, которая рассказала о реальных возможностях и перспективах трудоустройства людей с ОВЗ у нас в городе.

Ребята для начала прошли анкетирование – оно с помощью верно поставленных вопросов тоже помогает определиться с выбором будущей работы. А затем, разделившись на две группы, начали увлекательное путешествие в мир профессий. Им помогали педагоги и волонтеры.

Время на самом деле летело незаметно, казалось бы, только начали выполнять первое задание, а вот уже и близок результат. Мастер производственного обучения Екатерина Лапенкова с удовлетворением отмечает: «Ну вот, осталось только выложить буквы! У нас здесь цифровой квест, игра, в которой наши гости проходят определенные уровни; всего нужно собрать шесть букв, каждая буковка зашифрована QR-кодом. Чтобы его получить, необходимо выполнить задания, связанные с компьютерной техникой; задания интересные, есть и сложные. Но они все их прошли». Чтобы найти буквы для слова-пароля, приходилось отгадывать компьютерные загадки, собирать детали, печатать открытки – конечно, «валентинки», ведь дело было 14 февраля! Наконец ребята складывают буквы в слово, получают секретный шифр и вот он, результат – на мониторе вспыхивает слово «Молодцы!»

Среди добровольных помощников педагогов – студенты колледжа. Соня Диянич учится на третьем курсе, будет мастером по обработке цифровой информации: «На моем этапе были пазлы, участники должны были собрать картинки. И еще задание – составить правильную команду, получить игру и пройти ее. Ребята справились! Мы рады были помочь и сделать этот день для них интересным, запоминающимся».

В это время вторая группа шла своим маршрутом, знакомясь со многими специальностями, которые можно получить в колледже. Везде они становились не просто зрителями и слушателями (всё мероприятие сопровождалось сурдопереводом), но и непосредственными участниками происходившего.

Ветеринарное направление было представлено в виде интерактивной игры – гости из школы-интерната раскладывали по нужным ячейкам коробочки с кормом для разных животных, узнавали, какими бывают применяемые в ветеринарии медикаменты, – всё как у людей, оказывается: и таблетки, и капли, и порошки. Интересно было и определить по пособиям – костям черепа и скелета, – какому животному они принадлежат.

В слесарной мастерской студенты провели для ребят мастер-класс по разметке и резке металла и даже разрешили под внимательным контролем мастера производственного обучения попробовать поработать с инструментами самим, просверлить отверстие в заготовке. Интересным был и мастер-класс по сварке, желающих попробовать профессию руками облачили в защитный костюм и дали возможность самостоя­тельно сделать сварочный шов. Ну а завершилась эта часть экскурсии в парикмахерской – здесь студенты знакомили ребят с тонкостями своей работы, и не на словах: желающим сделали модные стрижки и красивые прически. А в специально оборудованной фотозоне можно было сделать сняться на память об этом дне.

«Единый день профориентации для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – новый и очень нужный проект, – прокомментировала заместитель директора колледжа по учебной части Ирина Краснобельмова. – В его рамках мы проводим серьезную проф­ориентационную работу.

В этом году наш колледж принял участие в интересном конкурсе – на лучшие инклюзивные практики проф­ориентации детей-инвалидов. Был представлен проект «Цифровой квест в тишине», автором которого является мастер ПО Степан Степанов.

Вообще у нас уже накоплен опыт работы по инклюзивному образованию. В 2017 году выпустили первую группу, состоявшую из слабослышащих и глухонемых детей. Они окончили колледж по профессии «мастер по обработке цифровой информации», все работают. Знаю, что и сейчас 12 детей из школы-интерната № 1 ориентированы на эту профессию, хотят у нас учиться».

Нельзя не отметить, насколько интересно и творчески мастера производственного обучения и студенты подошли к представлению разных специальностей. Они также рассказали об условиях обучения, презентовали доступную среду и пригласили ребят из школы-интерната продолжить обучение в колледже: выбирай профессию, получай образование, работай!

Наталья НАУМОВА. Фото автора.

Партнеры

Архив