Билли! Заряжай!

23 августа 2018 года в 12:02:53

После этой фразы в памяти моментально всплывает Николай Караченцов, выражение восторга и предвкушения на лице его персонажа – ковбоя Билли Кинга из кинохита 80-х «Человек с бульвара Капуцинов».

Конечно, за более чем вековую историю кинематограф стал для нас делом привычным, но свое магическое воздействие на зрителя не потерял. В понедельник, 27 августа, режиссеры, актеры, продюсеры, операторы, гримеры, костюмеры, режиссеры звука и монтажа – все, кто имеет отношение к такой интересной и манящей индустрии, отмечают профессиональный праздник, День российского кино. Накануне знаменательной даты наш корреспондент посетил киноцентр «Современник», чтобы узнать, что же происходит за белым экраном, перед тем как в зале гаснет свет.

Прежде чем зритель увидит долгожданную премьеру, лента должна пройти несколько этапов. Сегодня все кинотеатры страны работают по отлаженной схеме. Правообладатель передает свой шедевр кинопрокатчикам, затем в Минкультуры фильму ставят возрастной рейтинг – это необходимо, особенно касательно зарубежных лент. Проиллюстрировать можно на примере экшн-фильмов производства «Марвел»: в США комиксы – часть национальной культуры и поведение супергероев, которые изощренно убивают врагов человечества чуть ли не ежеминутно, для юного американского зрителя не выглядит сверхжестоким. В отличие от наших детей.

Но мы немного отвлеклись… Далее кинопрокатчик организовывает так называемую роспись фильмов, согласно которой лента распределяются между кинотеатрами на определенные даты. «Происходит это раз в квартал и к заведомо успешной картине могут поставить условие: дополнительно взять для показа менее кассовый фильм», – рассказывает заместитель директора киноцентра Равиль Жемалетдинов.

Наконец фильм «на руках», точнее на жестком диске. Сегодня уже нет необходимости привозить ту самую круглую коробку с кинолентой, наматывать ее на бобину и монтировать. Прогресс задает тон. После выхода в 2009 году знаменитого «Аватара» один за другим все кинотеатры перешли на цифровые проекторы. Кстати «Современник» был в тройке первых, кто «оцифровался» в Московской области. Чтобы получить фильм, достаточно иметь спутниковые тарелки на крыше киноцентра, жесткий диск объемом от 150 Гб и заветные ключи доступа, которые выдаются на строго регламентированный период показа фильма, например на две недели.

Перед показом – настройка оборудования, звука и кинозала. В обязательном порядке проверяются вся цифровая техника и бесперебойники, ведь в случае скачка напряжения (что нередко происходит в Электростали) финансовые потери на ремонт, допустим, лампы в проекторе, будут весьма ощутимы. Финальный штрих: настроить звук, проверить заэкранные колонки и сабвуфер, скорректировать звук центральных колонок (что особенно сложно, так как отечественные и иностранные звукорежиссеры работают по разным схемам) – всё, чтобы зритель с головой окунулся в происходящее на экране. Готово, пора передохнуть и переместиться в свое­образный ЦУП (центр управления показами) кинотеатра, откуда можно контролировать сразу несколько сеансов и обстановку в залах. Приятного просмотра!

Наталия СКОРЖЕВСКАЯ. Фото автора.

Наша справка:

Старт показа нового фильма всегда в четверг.

В среднем полуторачасовой экшн весит 150–200 Гб.

Для сравнения, «Аватар» весил 450 Гб, а «Мульт в кино» – 60.

Лампа современного кинопроектора стоит от тысячи евро.

Интерес к формату 3D практически сошел на нет.

Электростальская афиша

Партнеры

Архив