Испытание совестью

21 мая 2019 года в 03:04:40

За два дня до премьеры в Московском областном театре драмы и комедии состоялась пресс-конференция, на которой создатели спектакля «Фальшивая нота» рассказали о том, почему его обязательно надо посмотреть.  

Есть темы, у которых нет и не должно быть срока давности – это касается любого художественного произведения. «Мы долго думали, что подарить нашему любимому зрителю к 74-й годовщине Великой Победы, – признался директор театра Юрий Педенко, – в итоге, по предложению главного режиссёра Елены Цыплаковой, решили ставить трагическую и философскую историю о возмездии и раскаянии, отсроченных на 40 лет».

Фабула такова:  в гримерку, где, собственно, и происходит всё действие спектакля, к известному дирижеру приходит  после концерта почитатель его таланта. Разговор начинается с просьбы об автографе, а заканчивается разоблачением музыканта как бывшего нациста из «Освенцима», где из-за одной фальшивой ноты в сыгранной коменданту лагеря серенаде Моцарта убили скрипача, отца второго главного героя. Зритель становится свидетелем настоящего психологического расследования с неожиданными сюжетными поворотами и непредсказуемым финалом, а также размышлениями о свободе выбора, ответственности за свои поступки и извечной проблеме добра и зла. Пьеса на два персонажа – очень сложная, яркая и интересная.

Елена Цыплакова, всенародно любимая актриса и режиссёр, вот уже второй год занимающая пост главрежа Ногинского театра, пояснила, почему лично ей так дорог спектакль: «Поколение, прошедшее войну, по преимуществу молчало, но отголосок их молчания заключается в том, что нынешнее поколение молодых мало знает о той войне.  Мои папа и мама, как, впрочем, и родители большинства людей моего возраста, тоже пережили ужасы войны. Но они практически не говорили о том, чему были свидетелями».

Режиссёр-постановщик спектакля Тимофей Спивак подчеркнул, что пьеса затрагивает очень серьёзные и злободневные проблемы сегодняшнего мира. На вопрос, почему остановил свой выбор именно на этой пьесе, он ответил: «Это современная, но вневременная вещь. Когда я ее прочитал, захотелось сыграть сразу обоих героев. Для актера – а по первой профессии я актер – это лучшее подтверждение качества материала». 

В отличие от нашумевшей постановки «Фальшивой ноты» в театре им. Вахтангова с Гуськовым и Хазановым в главных ролях, в этом спектакле полностью сохранен авторский текст пьесы с интереснейшей и во многом парадоксальной концовкой. 

В спектакле играют звёзды театра – заслуженные артисты России Владимир Ташлыков и Виктор Башинский; их кандидатуры были утверждены на роли практически сразу. Нагрузка на актеров в пьесе огромная, зато и возможностей показать весь спектр своего профессионального мастерства предостаточно. Так что удовольствие от блистательной актерской работы зрителю обеспечено. 

Это второй в репертуаре театра спектакль после «Альпийской баллады» (которая, кстати, совсем недавно, 23 апреля, получила Гран-при на межрегиональном фестивале «Крылья Победы»), посвящённый теме войны. Руководство театра намерено ввести «Фальшивую ноту» в постоянный репертуар с начала следующего сезона, а также показывать ее на площадках других городов, в том числе и в Электростали. 

Елена БАЛАШОВА. Фото Михаила БЕЛОЦЕРКОВСКОГО.

Партнеры

Архив