Работать, как требует время

31 июля 2017 года в 05:29:16

В минувшую субботу глава города Владимир Пекарев объехал значительную часть Электростали в сопровождении представителей администрации и управляющих компаний в сфере ЖКХ. От общественности в инспекции участвовала руководитель электростальского отделения областной ассоциации председателей многоквартирных домов Светлана Жилина. Цель поездки – оценить ход и качество работ по ремонту подъездов и благоустройству территории; пообщаться с жителями домов, которые наиболее активно жалуются на действия (а скорее – бездействие) коммунальных служб.

Первый пример бездействия – дом 32 на ул. Октябрьской: два этажа, 12 квартир, с последнего капремонта в 1988-м минуло почти сорок лет и вот-вот исполнится восемьдесят со дня постройки. «Дом хороший, крепкий, но мы-то как ответственные хозяева понимаем, что его надо постоянно поддерживать», – поясняет старшая по дому Лариса Баскина. – На текущий ремонт и содержание собираем в год около 300 тысяч рублей, а обращения в управляющую компанию из года в год всё те же: заделать трещины на фасаде, отремонтировать подъезд…» Почему, возмущаются жильцы, мы исправно платим управляющей компании деньги и ничего за это не получаем? Пусть хоть бы на 100 тысяч в год работы провели и отчитались бы, как положено по закону, на сайте. Ведь, например, «Юго-Западное» по каждому дому отчитывается.

Следующая остановка – на ул. К. Маркса, у дома 17. Здесь проблемы посерьёзней. Здание куда старше: жильцы утверждают, что едва ли не в конце 1920-х построено. Кирпичи на фасаде выщерблены, кое-где куски отваливаются, и прохожие с опаской поглядывают вверх – не дай бог на голову. При виде представительной комиссии кто-то из жильцов, выглянув в окно, горько шутит: может, наш дом сломают, а нам дадут нормальное жильё… Проверяющие гуськом пробираются к подъездам – внутридомовой проезд представляет собой лужу с остаточными островками асфальта. Однако самое сильное впечатление ждёт в подъезде. Потёки и плесень на потолках и стенах, обвалившаяся штукатурка, непонятно кем и для чего пробитые дыры в стенах… Да тут хоть когда-нибудь ремонт делали?!

Дом 2 на ул. Комсомольской – относительно молод, выстроен в 1982-м. Вполне крепкий на первый взгляд. Впрочем, только на первый. Здание построено из силикатного кирпича, главный недостаток которого неустойчивость к влаге. Из-за отсутствия парапетного козырька над верхним этажом осадки стекают по стенам, нижняя часть которых поросла мхом. Проседает и осыпается фундамент, в аварийном состоянии входы в подъезды. Плюс к этому жители озвучивают обширный перечень менее глобальных проблем: разбитый асфальт перед входом, нет детской площадки, нет освещения ни между этажами, ни на улице…

Многие жители восточной стороны города уже всерьёз задумываются о смене управляющей компании. Кстати, имеют на это полное право, и власти заинтересованы, чтобы в сфере ЖКХ работали добросовестные организации. Одним словом, городская администрация в этом вопросе целиком и полностью на стороне жильцов и готова оказывать им всяческое содействие.

Претензии к «Восток-Сервису» более чем основательны: проблемы копятся не один год, и оперативно можно решить лишь немногие из них. Например, жильцы двухэтажки на Октябрьской взялись сами организовать косметический ремонт в подъездах, а необходимое количество краски выделил глава города.

Ситуация усугубляется тем, что «Восток-Сервис» находится, по сути, в состоянии предбанкротства из-за долга (более 55 млн рублей) перед теплоснабжающей компанией. Причина, по мнению Владимира Пекарева, в неумелом руководстве: «Мы привлечём Госадмтехнадзор и другие органы, которые позволят нам разобраться, почему такая ситуация сложилась за многие годы. Придётся принимать жёсткие решения». Сегодня, считает он, главная задача городских властей – подстраховать жильцов: в случае банкротства управляющей компании её счета арестуют, а поступающие платежи будут уходить на обеспечение долга. Таким образом, под угрозой срыва окажется подготовка домов к отопительному сезону. Люди могут остаться без воды и без отопления – ничего страшнее в нашем климате и придумать невозможно. Пути защитить жильцов существуют, они уже прорабатываются.

Далее комиссия отправляется в дом 43 на ул. Спортивной, где два подъезда отремонтированы всего год назад. Увы, уже сейчас их внешний вид не блестящий, а причиной тому – очевидные недоработки и небрежность подрядчика. Хотелось бы, чтобы результаты ремонта были и более долговечными, и более эстетичными. «Необходимо заставить управляющие компании, – комментирует глава города, – работать не как прежде, а как требует нынешнее время. И над цветовой гаммой надо подумать, привлекать в помощь жильцов, если они хотят потрудиться над украшением своего подъезда».

Как рассказал Владимир Пекарев, из запланированных 740 подъездов отремонтированы и прошли приёмку по всем правилам более 200; кое-где ремонт завершается. В ближайшие дни управляющие компании предоставят окончательный график работ, который завизируют в Министерстве ЖКХ Московской области. Придерживаться графика придётся, и контроль будет жёстким. Стимул к тому, чтобы в полной мере и в срок выполнить взятые на себя обязательства, – возможность получить около 40 млн рублей в качестве регионального софинансирования. Лишними для городской системы ЖКХ эти средства не будут.

На ул. Жулябина, между домами 10 и 12, комиссия понаблюдала за подготовкой участка под установку одной из шести в этом году детских спортивных площадок по программе губернатора. К сожалению, работы на первом из уже подготовленных Электростальским ДРСУ участков, на ул. Победы, выполнены неудовлетворительно: на асфальте ямы, лужи. Компания, которой предстоит устанавливать площадки, потребовала асфальтировать заново, и глава города это решение поддерживает – делать надо качественно.

Территория у дома 16 на ул. Ялагина – первый из дворов, где начато комплексное благоустройство. В программе на нынешний год – обновление 17 дворов, по восьми из них проведены аукционы и определены исполнители работ. Одна из главных проблем, которые призвано решить комплексное благоустройство, отметил Владимир Пекарев, – создание дополнительных парковочных мест. Нынешним летом их в общей сложности прибавится более 700.

Если резюмировать выводы главы города по результатам проверки, получится вкратце следующее. Во-первых, с теми управляющими компаниями и подрядчиками, которые не справляются, не выполняют своих обязательств, придётся расставаться: привлекать новые организации или назначать новых руководителей, из тех, кто знаком жильцам и способен найти с ними общий язык. Выстроить коммуникацию в сфере обслуживания домов – одна из важнейших задач: к примеру, если согласовывать статьи расходов на содержание и текущий ремонт с жильцами, исходя из собранной ими за год суммы, то вопросов станет меньше.

Во-вторых, управляющим компаниям придётся преодолевать инерцию – начинать работать, руководствуясь новыми, более высокими требованиями к качеству.

И в-третьих, проблемы в сфере ЖКХ и благоустройства решаемы, если выстроить системную работу. Этим сегодня и занимается городская администрация.

Кирилл ИВАНОВ. Фото автора.

Электростальская афиша

Партнеры

Архив