О мусоре, тарифах и квитанциях

11 марта 2019 года в 11:40:34

Традиционный ежеквартальный день открытых дверей в управляющих компаниях прошёл в минувшую субботу в Подмосковье. На сей раз его было решено совместить с приёмом граждан по вопросам обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).  

Эта новая коммунальная услуга появилась в Московской области с 1 января и вызывает у людей ряд вопросов: от принципов формирования тарифов за вывоз мусора до способа оплаты. Не могла не зайти речь и о раздельном сборе отходов.

С самого утра в здании местной администрации разъяснения посетителям по этим и другим вопросам готовы были дать заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и благоустройства Алексей Борисов, начальник УГЖКХ Александр Гогошидзе, заместитель начальника УГЖКХ Эдуард Душкин; представитель регионального оператора по вывозу ТКО, главный специалист договорного отдела подмосковного филиала ООО «Хартия» Лев Самсонов и Лилия Суркова, руководитель управления МособлЕИРЦ «Электросталь». Напомним, что именно эта организация формирует и рассылает квитанции по оплате взносов на капремонт и вывоза мусора.

Как рассказал Лев Самсонов, во время приёма обсуждалась также проблема переполнения контейнеров для сухого мусора. Она сегодня существует, пояснил он, по всей Московской области – региональные операторы не ожидали такого активного отклика населения на призыв сортировать мусор. Поэтому изначально было установлено, что синие контейнеры (для так называемых сухих отходов) будут вывозиться не реже раза в пять дней. Сейчас периодичность пришлось увеличить до двух раз в неделю. А там, откуда часто поступают жалобы, стараются установить второй, дополнительный, синий контейнер.

Пока трудно делать выводы, в какой степени в этот сетчатый контейнер попадает именно то, что должно попадать. Однако регоператоры констатируют, что в общем и целом люди подходят к разделению мусора грамотно. Кстати, полезный совет: перед тем как отправить в контейнер большие пластиковые бутылки, их желательно смять – в ином случае они «съедают» очень большой объём. Если выполнять это необременительное условие, случаи переполнения контейнеров будут реже.

Значительная часть вопросов, обращённых к Лилии Сурковой, касалась опоздания квитанций по оплате вывоза ТКО. Лилия Изиковна объяснила причины задержки тем, что ЕИРЦ приступил к формированию таких квитанций с 1 января: было необходимо провести огромную кампанию по заключению договоров с управляющими организациями (в Электростали таковых 38), в некоторых случаях приходилось составлять протоколы урегулирования разногласий. Кроме того, потребовала времени передача управляющими компаниями сведений по всем лицевым счетам плательщиков. Эта работа выполнена, начисления произведены, и квитанции поступили на сортировочные пункты «Почты России». Доставка по почтовым ящикам начнётся со дня на день. Это будет квитанция за январь, после чего ЕИРЦ приступает к подготовке квитанций за февраль, которую мы получим до 15 марта.

Возникновение задолженности из-за задержки квитанций вызывает тревогу у льготников, однако, пояснила Лилия Суркова, этот вопрос урегулирован с МинЖКХ и органами социальной защиты: льготникам из-за возникшей не по их вине задолженности не приостановят компенсации по оплате услуг ЖКХ. Всего в управляющие компании и администрацию города в этот день обратились 126 электростальцев.

Наталья ЛЬВОВА. Фото Ольги ВОРОШИЛОВОЙ.

 

Электростальская афиша

Партнеры

Архив