Переходный период

29 августа 2018 года в 09:27:41

В минувшую субботу в управляющих компаниях Подмосковья прошла очередная, 14-я по счёту, акция «День открытых дверей» (по инициативе губернатора она проводится с 2014 года, примерно раз в квартал). Электросталь не осталась в стороне. Корреспондент «Молвы» побывал на акции в УК «Центральное»; впрочем, если быть точными, приём жильцов вели одновременно ещё две организации – «Электросталь Жилкомфорт» и «Электросталь Жилсервис» – новые в городе игроки на рынке управления многоквартирными домами.

Как известно, компания ООО «Центральное» (а также управляющие организации ПАО «Северное» и ООО «Северное») находятся в процессе банкротства с начала лета. Тогда же встал вопрос о проведении общих собраний собственников домов для выбора новых управляющих компаний. Свои услуги предложили прежде всего упомянутые выше «Электросталь Жилкомфорт» и «Электросталь Жилсервис», в управление которых уже перешла, согласно решению жильцов, большая часть домов.

Текущую ситуацию, связанную с процедурой банкротства компании, пояснил Дмитрий ДАЦЮК, гендиректор управляющих компаний «Северное» и «Центральное» на период введённой Арбитражным судом процедуры наблюдения: «Сегодня проводятся хозяйственная проверка и финансовый анализ отчётности, чтобы выяснить, возможно ли оздоровить компанию либо она не сможет рассчитаться с кредиторами, то есть её необходимо банкротить до конца и ликвидировать. Анализ показывает, что задолженность ООО «Центральное» перед кредиторами – более 300 млн руб. Источников дохода, чтобы вернуть такой объём долга, нет. Поэтому предприятие в течение года будет ликвидировано.

На январь 2018-го ООО «Центральное» управляло 250 домами. Более половины из них сегодня уже выбрали другую управляющую организацию».

С просьбой рассказать, на каких принципах будет строиться деятельность новых управляющих компаний, мы обратились к их руководителю Евгению ДУБИЦКОМУ.

- Обратите внимание, – начал разговор Евгений Ришардович, – во время сегодняшней акции все обращения жителей вносятся в протокол, чтобы ничто из озвученных проблем и предложений не осталось без внимания. Всем, кто приходит в День открытых дверей, мы разъясняем формат работы новой управляющей организации. Тем, кто уже перешёл в новую организацию, предлагаем поработать совместно с нашими специалистами, чтобы сформировать план работ по дому на остаток года и следующий год.

Этот новый порядок – более открытый: собственники участвуют в формировании плана текущего ремонта – все высказанные ими пожелания мы не только учитываем, но и непременно составляем на каждый вид работ смету. В результате собственник видит в плане вид работ, их стоимость и когда на это могут быть собраны средства по статье «текущий ремонт и содержание». Это абсолютно прозрачные данные.

С начала следующего года приступаем к формированию долгосрочных планов, куда вносим не только, положим, ремонт кровли и отмосток, о которых просили жильцы, но и абсолютно всё, что нужно для достойного содержания дома, в том числе капитальный ремонт. И если, для того чтобы дом привести в нормальное состояние, требуется три года, именно на этот срок мы предлагаем собственникам план ремонта с указанием дат. Таким образом, жильцы понимают, какая работа будет выполнена в этом месяце, какая – через полгода или в следующем году. А чтобы не было отступных ни у одной, ни у другой стороны, план утверждается общим собранием собственников. Этот порядок, на мой взгляд, понятен и нам, и жильцам: возникнет прозрачность в деньгах (ясно, сколько стоит та или иная работа), и недопонимание между управляющей компаний и жильцами уйдёт в прошлое окончательно.

- Какое число домов сегодня уже перешло в возглавляемые вами управляющие организации?

- У нас более 500 домов – это около 87 процентов жилого фонда, который находился ранее в управлении ПАО «Северное», ООО «Северное» и ООО «Центральное».

Хотел бы обратиться с точки зрения здравого смысла и целесообразности к жильцам тех домов, которые ещё не приняли решение о выборе новой управляющей организации. Положим, существует спор со старыми организациями по тем деньгам, которые они не вложили в дома, – но я предлагаю регулировать эти споры вне зависимости от того, кто управляет домом сегодня. Ничто не мешает перейти в новую компанию и дальше разбираться со старой – вести претензионную работу, отстаивать свои права в судебном или договорном порядке.

- Иными словами, люди боятся уйти из старой компании, потому что она осталась им должна?..

- ...что по-человечески понятно. Но ведь все эти долги – публичные, относятся к официальной информации, поэтому житель ничего не теряет. Тогда какой смысл ждать? А дом при этом продолжает находиться в управлении старой организации, услуги осуществляются не в полном объёме, и люди это видят. Добавлю, что 75-й федеральный закон чётко определяет: когда процесс банкротства УК входит во вторую фазу (а в случае с ООО «Центральное» это произойдёт в начале октября), очень мало времени остаётся до открытого конкурса по выбору управляющей организации, который проводит администрация города. В этот момент жители права выбора уже иметь не будут – дома перейдут в управление организации, которая выиграет конкурс. И если жильцы хотят выбрать понятную управляющую организацию, самое время сделать это сейчас.

- Но если сомнения одолевают?

- Если кто-то сомневается, давайте проведём повторные собрания, устроим индивидуальные встречи!

- Как можно обратиться в новую управляющую организацию?

- Думаю, задавать вопросы по электронной почте и телефону вряд ли эффективно. Поэтому приглашаю на личный приём: он проходит в офисе на ул. Николаева, 54, как люди и привыкли, по четвергам. Принимать будем не один час, как прежде, а дольше. Несколько меняем и порядок приёма: первые три недели месяца – в офисе, а четвёртую неделю – на выезде, и не в четверг, а в субботу. Это для того, чтобы я как руководитель и мои заместители смогли воочию взглянуть на проблему, о которой ведёт речь заявитель. Ведь не всегда сотрудники управляющей компании отчётливо, в деталях, представляют себе проблемы, которые есть в доме. Поэтому – дойти до каждого, как это и должно быть, и работать более открыто, более контактно с жильцами.

Наталья ЛЬВОВА. Фото автора.

Электростальская афиша

Партнеры

Архив