Вокруг «Добродела»

1 декабря 2018 года в 11:54:20

На прошлой неделе в Молодёжном центре прошла встреча главы города с наиболее активными электростальскими пользователями портала «Добродел». На встречу пришли десять из двух десятков приглашенных активистов, а также руководство городского блока ЖКХ и большинства подразделений жилищно-коммунального хозяйства.

«Мы собрались не по отдельным жалобам, – так открыла встречу её ведущая, заместитель главы администрации города Татьяна Пак. – Основная цель, поставленная губернатором, выработать предложения, как оптимизировать, ускорить, сделать более удобной для пользователей работу портала “Добродел”». Несмотря на это, конкретные проблемы с указанием адресов в ходе общения за круглым столом всё же то и дело всплывали и были взяты на заметку ответственными лицами.

Отвечающий за работу с обращениями на «Добродел» зам. начальника управления обес­печения деятельности органов местного самоуправления Александр Плюхин привёл статистику обращений электростальцев за три года существования портала: 2016-й – 1569; 2017-й – 5039; с января по октябрь нынешнего года – 19 961. Легко увидеть, что ежегодно число жалоб возрастает четырёхкратно.

Александр Анатольевич высказал также ряд пожеланий, во-первых, чтобы автор обращения оставлял свои координаты, хотя бы телефон, чтобы иметь возможность уточнить суть проблемы. Во-вторых – называл своё имя и отчество, а не псевдоним, чтобы не приходилось писать в ответ: «Уважаемый Колобок (Ёжик и пр.), на ваше обращение отвечаем...». В-третьих – не дублировал жалобы бесконечно, например, в день, когда проходила встреча, на портал поступило с одного адреса 46 (!) обращений на одну и ту же тему. Специфика работы на портале такова, что отвечать придётся на каждое.

Реакция активистов оказалась неоднозначной, даже полярной: с одной стороны, поступило предложение, чтобы обращение в «Добродел» производилось по учётной записи на портале «Госуслуги»; с другой – возражения: люди опасаются негативной реакции со стороны управляющих компаний, а кроме того, значительная часть обращений (повреждённая детская площадка, сосульки, наледь и пр.) не нуждается в уточнении. Таким образом, в идентификации пользователя смысла нет.

«Что превращает человека в профессионального ябеду? Хождение по мукам!» – отметил пользователь «Добродела» по имени Алексей. Поясним: во многих случаях человек просто не знает, к кому обратиться с жалобой, либо его гоняют из инстанции в инстанцию, либо отвечают, что участок, на котором отмечен беспорядок, находится в аренде у коммерческой структуры, и т. д. Предложение Алексея следующее: создать городской локальный интернет-ресурс, где жители могли бы узнать, кто конкретно отвечает за двор, дом, подъезд, дорогу и пр. Там же человек должен иметь возможность сформулировать инициативу, создать петицию и собирать под ней подписи. При накоплении определённого числа голосов петиция могла бы автоматически пересылаться на почту главы города.

Поступили и другие предложения. Например, создать электростальскую ассоциацию активных жителей, которые имели бы прямую связь с первыми лицами; привлечь правоохранительные органы к делу сохранения общего имущества многоквартирного дома (подтверждённый вандализм должен быть наказуем) и др.

«Хотелось бы, – отметил, обращаясь к участникам встречи, глава города Владимир Пекарев, – чтобы вы нам помогли выстроить полностью прозрачную для жителей информационную систему, чтобы на виду были каждый шаг властей в сфере ЖКХ и благоустройства и каждая потраченная копейка». Владимир Янович предложил создать рабочую группу, чтобы формировать дальнейшее взаимодействие. В неё вошли в том числе семь активных пользователей «Добродела». Очередную встречу рабочей группы намечено провести в конце декабря.

Кирилл ИВАНОВ.

Электростальская афиша

Партнеры

Архив