Ходить и ездить безопасно

25 февраля 2020 года в 06:56:38

На прошлой неделе в мэрии состоялось первое в нынешнем году заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме отчёта о деятельности комиссии в 2019-м и утверждения её состава и плана работы на 2020 год, повестка дня – обширнейшая – почти из трёх десятков вопросов.

Но сначала краткие итоги. В минувшем году, как рассказал начальник отдела дорожной инфраструктуры, транспорта и связи Александр Поляков, комиссия по БДД провела пять заседаний, рассмотрено 78 вопросов, принято 235 решений, из которых 202 выполнены, а 33 находятся на контроле.

В актив по итогам года комиссия может записать себе, во-первых, 28 (как никогда много) установленных искусственных неровностей, или «лежачих полицейских»; во-вторых, оборудованные около 14 учреждений образования, расположенных непосредственно у автодорог, пешеходные переходы: разметка, жёлтые знаки, искусственные неровности и ограждения. На текущий год отложено подключение импульсных светофоров Т7 и недостающих перильных ограждений. Также комиссия рассмотрела за год пять проектов зданий, возведение которых может повлиять на дорожную ситуацию – выданные предложения проектировщиками учтены.

Что касается аварийности, то при общем снижении по Элект­ростали числа ДТП возросло количество аварий с тяжёлыми последствиями, а именно гибелью людей. За счёт расширения городского округа на его территории прибавилось 22 км областных дорог и 14 км федеральных, что сказалось на статистике. Если на муниципальных дорогах в 2019-м погибли, как и годом ранее, два человека, то на областных – пять, и ещё двое – на федеральных.

Первый месяц 2020-го, к счастью, не принёс дорожных трагедий, однако в январе на территории Большой Электростали в результате ДТП получили травмы семь человек, в том числе пять – на муниципальных трассах. Одна из распространённых причин травм – наезд на пешехода, причём нередко вблизи или непосредственно на пешеходном переходе. Об этом говорил начальник отдела ГИБДД Дмитрий Межевов. Причин несколько: плохая видимость на дороге в пасмурную погоду и в сумерки, неграмотное поведение пешеходов и, наконец, состояние самих переходов. В идеале необходима разметка с помощью пластика (более устойчивая к стиранию, но и, увы, куда более дорогая), выносные консоли для дополнительных дорожных знаков «Пешеходный переход» и хорошие фонари.

С освещением пешеходных переходов, пояснил заместитель главы администрации и заместитель председателя комиссии по БДД Владимир Денисов, вопрос будет решён в 2021 году. Заключено концессионное соглашение, по которому инвестор заменит в городе 6600 светильников – одним из производственных заданий станет освещение пешеходных переходов.

Что касается других, весьма дорогостоящих, способов обезопасить пешеходов на зебре, принято решение обратиться в бюджетную комиссию Совета депутатов для увеличения финансирования мероприятий по БДД. Но даже при этом, добавил Владимир Денисов, привести в идеальное состояние все пешеходные переходы разом не получится – необходимо начать с нескольких, обозначить приоритеты, руководствуясь статистикой ДТП или социальными обстоятельствами.

Попутно члены комиссии предложили ввести в её состав на постоянной основе представителей финансового блока администрации города и «Мособлэнерго».

На заседании были рассмотрены также вопросы об изменении организации дорожного движения на аварийно-опасных участках Носовихинского шоссе, в том числе при пересечении с трассой А-107 (Московское малое кольцо). Члены комиссии обсудили несколько обращений жителей относительно оборудования искусственных неровностей во дворах домов и на проезде от пр. Южного до физкультурно-оздоровительного центра, о создании пешеходной зоны во дворе дома 18 на ул. Мира и ряд других вопросов. В том числе жалобы на автомобили, припаркованные вблизи площадок для сбора отходов, – подобных подкреплённых фотографиями фактов, причём в самых разных частях города, только к этому заседанию комиссии по БДД накопилось почти полтора десятка. Проблема в том, что мусоровоз не в состоянии подъехать, как это необходимо, вплотную к контейнерам. Как отметил Владимир Денисов, здесь вопрос заключается прежде всего в общей культуре общества. Однако на всякий случай добавим, что в Административном кодексе Московской области существует статья 6.14 «Создание помех для вывоза твёрдых коммунальных отходов и уборки территории» – штраф за её нарушение составляет для физического лица от трёх до пяти тыс. руб.

Кирилл ИВАНОВ.

Партнеры

Архив