Без тебя никуда, цифровая среда

13 сентября 2021 года в 12:19:52

С этой стажировочной площадки никто не ушел с пустыми руками: каждый получил множество педагогических находок для проведения суперсовременных уроков, оформленных на различных платформах IT-технологий.

Начальник управления образования Елена Митькина сразу обозначила, что на базе обновленной 9-й гимназии проходит одна из самых востребованных и важных профессиональных встреч в рамках восьмидневного педагогического марафона. Потрясающие возможности в плане развития новых технологий, продуманную техническую оснащенность, а также красоту и функциональность введенного в эксплуатацию зимой нынешнего года школьного здания оценили все педагоги – участники этой стажировочной площадки, поскольку тренингу предшествовала обстоятельная экскурсия.

«Задача каждого из вас, – отметила Елена Ивановна, – чтобы в каждой школе была создана цифровая образовательная среда. Какими бы сложными на первый взгляд ни казались предлагаемые вам компьютерные программы, вы увидите, что на самом деле с ними реально работать простыми методами и способами. Мы специально подобрали такие технологии, чтобы любая школа и любой учитель информатики, завуч понимали принцип развития цифровой образовательной среды применительно к своим условиям. Для этого сегодня вам подарят оптимально действующие наработки, которые вы сможете применить буквально с первых дней нового учебного года. Всё, с чем вы здесь на практических занятиях столкнетесь, – просто базовый уровень, который должен быть в каждой школе. Я твердо верю, что у нас всё получится и такие слова, как «образовательная цифровая среда», придут к нашим детям  на каждый урок».

Всех участников усадили за отдельные ноутбуки, модератор тренинга, директор гимназии Ирина Шеляпина, обозначила главную идею встречи учителей, заинтересованных в глобальных переменах в системе образования, обусловленных новыми цифровыми реалиями: «Делай просто! Просто делай!»

 С материалами успешных, в формате игры, уроков с опробованными полезными наработками педагоги ознакомились. А дальше просто накатила волна, да что там – настоящий шторм из практики школы будущего.

Сначала учителям рассказали и помогли сориентироваться в освоении урока биологии с использованием технологии веб-квеста. Интересная программа, предназначенная для учеников 5–11-х классов, увлекала педагогов в настоящее приключение – сможет ли каждый из играющих защитить себя от коронавируса. Веб-квест включал разные моменты: учебные, игровые, тестирующие. Причем оценку за этот урок биологии ставил отнюдь не учитель, а сам «вирус». Упал, подняв лапки-короны, – значит, пятерка, ну а если вырос во весь экран – однозначно двойка. И обижаться на учителя не за что. Впрочем, он-то как раз и может прийти на помощь растерявшемуся, что-то подзабывшему или не знающему ученику – программа позволяет педагогу в любой момент посмотреть, что предпринимает каждый ученик, и помочь наводящей подсказкой.

Как сказала Ирина Шеляпина: «Учитель становится для ребенка провод­ником, сталкером в этом уникальном цифровом мире. Он не ставит оценок – оценивает уровень знаний сама система».

Ирина Игоревна поделилась собственными наработками по использованию облачных технологий на уроках русского языка и литературы, а конкретно – в задании написать сочинение в публицистическом стиле на тему «Профессия будущего». Вводная такова: существует некий университет, в котором проходит день открытых дверей, и каждый из учеников (не их, а наших, тех, кто пишет сочинение) должен в роли, допустим, декана заинтересовать посредством текстового содержания буклета потенциальных абитуриентов подать заявление для поступ­ления на свой факультет. А какой конкретно профессии будут обучать в этом вузе – это уже предмет полета фантазии ребенка. В помощь ему – ресурсы интернета, ищите в «облаке», но и там надо искать со знанием.

Преподаватель изо Ирина Сачковская рассказала о возможностях настольной мультипликационной студии, раскрывающей новые горизонты в плане эстетического развития детей. Вячеслав Никульшин поведал о практике работы учителей 11-й школы на платформе «Классрум», посредством  которой уже два года обеспечивается дистанционное онлайн-общение и обучение детей, проводятся мастер-классы и обеспечивается полноценный досуг на каникулах. 

Своими знаниями в области цифровых технологий поделились специалисты центра «Диалог» и Центра цифрового образования «IT-куб», рассказавшие о фантастических возможностях использования платформы Diskord. Говорилось и о дистанционном обучении детей-инвалидов – тут многолетним опытом делились педагоги школы № 19.

Количество информации, выдаваемой на этой стажировочной площадке, зашкаливало за пределы усвоения даже самых продвинутых педагогов информатики, однако всё на свои места поставила начальник отдела модернизации управления образования Ольга Каштанова: «Главное, что дает цифровая образовательная среда, – это возможность для каждого ребенка строить свой образовательный маршрут и достигать поставленных им самим перед собой целей. Мы выходим на новый уровень роли учителя и ученика. Важно понимать, что он, ребенок, с одной стороны, поднимается к вершинам знания вместе с учителем и командой класса, а с другой – полноценно заявляет о себе в плане интеллекта и интуиции. В прошлом году все мы нежданно-негаданно столкнулись  с необходимостью временно перейти на дистанционное обучение, так что сегодня интернет-возможности для нас не такое уж экстремальное направление. Мы справимся».

В завершение встречи от всех выступавших поступило в адрес участников встречи предложение: в любое время приехать в школы, чтобы ещё раз, на месте, провести консультацию по вопросам освоения цифровой обучающей среды. 

Елена БАЛАШОВА. 

Партнеры

Архив